ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКЛИНАНИЙ.

Заклинание — словесная формула, произносимая вслух или про себя магом, при помощи которой он конкретизирует своё чудотворное желание. Заклинание чаще всего сопровождается взмахом волшебной палочки. Различают заклинания, использующие латынь, и заклинания, в которых звучит родная речь. Иногда такие «разноязыкие» заклинания дублируют друг друга. Заклинания, произнесённые не вслух, а про себя называются «невербальными». Иногда невербальное заклинание сопровождается более экономным взмахом волшебной палочки, а то и заменяется на небольшой жест. В остальном же это то же самое заклинание, как если бы оно было произнесено вслух.
Традиционно существует пять отличных друг от друга видов заклинаний:
◈ простейшие (элементарные) заклинания;
◈ обычные заклинания;
◈ парные заклинания;
◈ заклинания стихий;
◈ непростительные заклинания.
Простейшие заклинания - Lumos/Nox. Эти заклинания настолько просты, что их можно кастовать даже на небольшом расстоянии от палочки (в радиусе 10м).
Обычные заклинания - заклятия, оперирующие конкретным действием. Они создаются по общему принципу создания заклинаний, могут быть составными или состоять исключительно из одного единственного неизменяемого слова. Обычные заклинания образуют красный луч. Обычные заклинания можно отразить щитом Протего.
Парные заклинания - пары заклятий взаимообратного действия, между которыми существует отдельная магическая взаимосвязь. Нейтрализовать действие такого заклятия можно только применив обратное заклинание. Парные заклинания не образуют видимого луча. Их нельзя отразить при помощи щита Протего и/или других щитов.
Разница между парным заклятием и обычным заклятием - как между отрезком и лучом. Отрезок обязан закончиться только второй точкой. Заклинания стихий никогда не выражаются лучами - они имеют конкретное стихийное действие. Определенный взмах палочкой - и заклятие начало действовать. В соответствии с вашим навыком конкретного вида чар, безусловно. Эти чары невозможно отразить заклятием Протего. Это не отрезок, не луч - отдельная фигура.
Непростительные заклинания - заклятие, сильнее всего зависящие от эмоционального состояния волшебника. Авада неотразима. Империус и Круциатус отразить возможно. Никакие щитовые чары не способны защитить от непростительных заклятий. Непростительные заклинания образуют зеленый луч. Безусловно, существуют исключения, и я буду расписывать их подробнее по мере возникновения необходимости.

I. ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ.

Все заклинания написаны на основе латинского языка.
Главная причина этого заключается в том, что латынь - самый распространенный, изучаемый и "удобный" из мертвых языков. Разумеется, использование мертвых языков для заклинаний куда предпочтительнее - это избавляет от риска применить заклинание неосознанно в обычном разговоре.
"Заклинание" как магическое действо трехкомпонентно: формула, жест, магическая сила.
Магическая сила может быть равной нулю (пример - магглы). В этом случае формула и жест бесполезны.
В остальных случаях можно говорить о нехватке магической силы (пример - непростительные заклятия).
Формула заклинания - текст, произносимый магом.
Формула содержит в себе "команду", описывающую действие заклинания.
Тут мы обращаем внимание на то, что ни одно заклинания не занимает несколько исписанных мелким почерком свитков, а ведь это, по логике, должно мешать действию заклинания, так как показывает его неточность. Для того, чтобы выяснить этот аспект, необходимо обратиться к процессу разработки заклинаний.
Изначально (в начале разработки) заклинание представляет собой фразу, описывающую его действие. Первый раз оно применяется именно с этой "длинной" формулой. Проводится ряд экспериментов, в ходе которых выявляются особенности, неточности, ошибки заклинания. "Длинная" формула корректируется и дополняется. Обычно на это уходит несколько месяцев при постоянной работе с заклинанием. Когда "длинная" формула готова, закончен первый этап разработки, начинается второй.
"Длинная" формула начинает упрощаться. Обычно это происходит путем сокращения/вырезания слов. Но, поскольку каждое слово несет смысловую нагрузку, невозможно убрать его безболезненно. Тогда части слова и целые слова заменяются образами (что дает начало невербальным заклинаниям) и жестами. Каждая часть слова, которая вынуждена претерпеть изменения, постепенно заменяется жестом или мысленным образом, что позволяет не потерять точность заклинания. Это самый длительный и сложный этап разработки, так как именно в это время заклинание "наполняется" магической энергией автора. Автор взаимодействует с заклинанием, закладывая магическую энергию и описание действия заклинания в саму формулу при её максимальном упрощении.
Третий этап - "отладка". Максимально упрощенное заклинание проверяется разными магами, выявляются особенности взаимодействия заклинания с "не-авторами" - по сути, с другой магической энергией, зависимость действия заклинания от силы, опыта и настроения мага. Группа магов (в идеальной группе должны быть маги с разными темпераментами, уровнями способностей и, по возможности, принадлежащие к разным стихийным типам, но это соблюдается крайне редко, достаточно, чтобы в группе было больше четырех человек) на протяжении некоторого времени проверяет заклинание, "дорабатывая" его так, чтобы оно стало универсальным. После этого заклинание "готово к употреблению".

II. ЗАКЛИНАНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИЯ.

Для того, чтобы заклятие подействовало, недостаточно всего лишь произнести его магическую формулу. Как правило общие часто используемые заклинания не требуют длительной подготовки и сильной эмоциональной компоненты. Волшебник должен хотеть, чтобы заклятие возымело действие и по возможности должен быть сконцентрирован на результате. Весьма редко происходят случаи, когда волшебнику удается нейтрализовать чары, действие которых ему неизвестно. Как правило это удавалось лишь исключительным волшебникам, обладающим экстраординарными магическими способностями. Обычно же магическая сила должна быть направлена на исполнение какой-либо магической формулы, иными словами вы должны быть сконцентрированы на результате.
Существует ряд заклинаний, требующих особого эмоционального состояния и особых волевых навыков. Речь идет о непростительных заклятиях.
Вы не просто учитесь дозировать свою ненависть и ярость для того, чтобы порциями после вызывать в себе эти эмоции для того, чтобы нейтрализовать Круциатус или Аваду, - вы учитесь наслаждаться каждым мгновением действия своего заклинания. Никакой страх смерти не поможет вам "внезапно" применить Аваду, никакой жажды власти только и исключительно не будет достаточно, чтобы применить Империус. Заклятия Запретного Трио отличаются особой жестокостью - жестокостью уместной и дозированной. На каждый Круциатус вы учитесь рассчитывать точную порцию желаемой боли жертвы, учитесь отмерять свою ненависть, учитесь не только создавать луч - но и останавливать его. Внезапно и, возможно, по приказу.
Не будем ходить за примерами далеко. Удовольствие от использования запретных заклятий должно быть для вас тождественно по силе ощущений сексуальному наслаждению. Представьте себе: вас приучают заниматься сексом фиксированное время вне зависимости от места по обстоятельствам/приказу. Более того - по приказу вы обязаны остановиться и продолжить допрос (если речь о Круциатусе). Вы сможете приобрести такой комплект талантов за короткий срок? Нет. Вы сможете скастовать эти заклятия в детстве? Нет. Вы сможете использовать эти заклятия, не обладая достаточными волевыми качествами? Нет.
Империус - это короткая связь и последующий флирт. Круциатус - это половой акт. Авада - это оргазм. Быстро и по команде. Просто? Нет. Так что давайте оставим при себе "я могу!" и "у меня с первого раза получилось!".
Теперь перейдем от сравнений к действительности и вспомним, что речь идет не о тактильном контакте, а о ментальном наслаждении чужим безволием/болью/смертью. Здесь, сейчас, по команде мы будем учиться получать неземное удовольствие от того, что... по списку.
Для использования Запретных Заклятий требуется предельная концентрация сил, внимания, воли. Как занятия йогой - свобода энергии и жесткий самоконтроль. Вам нельзя заиграться, когда приказ - "оставить живым и при рассудке". Промах карается смертью.
А теперь отвлечемся от того, "как сделать", и перейдем к "что чувствуем после". Представьте себе лица тех, кому в первый раз удалось выполнить эти заклинания. Представьте себе лица и волю тех, кто вынужден применять их регулярно. Представьте перед собой бьющееся в судорогах, ломающее от боли руки, захлебывающееся криком тело и почувствуйте ментальный оргазм Авады. Вы сможете убить его только тогда, когда вам станет по-настоящему и в высшей степени приятно. И ваш зеленый луч не прервется.

III. ЗАКЛИНАНИЯ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ.

Волшебная палочка выступает в роли индивидуального конуса силы, который стабилизирует, концентрирует магическую силу волшебника и направляет ее на совершение какого-либо магического действия. Для конуса силы необходима магическая сердцевина и дерево, образующие особое сочетание, отвечающее индивидуальности мага. Волшебные палочки с сильной сердцевиной и слабым деревом быстро ломаются, как правило взрываясь. Зачастую изготовители не делают подобных палочек, отдавая предпочтение более сбалансированным долговечным экземплярам.
Волшебная палочка индивидуальна, она подбирается юным волшебником под себя и имеет не только исключительную магическую взаимосвязь с магической силой конкретного волшебника, но и позволяет "смягчает" некоторые острые углы волшебства конкретного мага и, напротив, позволяет ярче выразиться наиболее сильным его сторонам. Как правило по волшебной палочке можно определить, чего можно ожидать от конкретного волшебника. "Темные" магическая сердцевина и/или дерево облегчают работу с темными и непростительными заклинаниями, позволяют ярче выразиться темной компоненте волшебника. Аналогичным образом - светлые компоненты, компоненты целительства и пр.
Волшебная палочка никоим образом не влияет на выбор волшебника. Материи волшебной палочки - это не более чем материи, концентрирующие конкретные человеческие свойства и облегчающие их выражение в магическом эквиваленте. Как уникальный инструмент, созданный для конкретного музыканта - для него и только под него, под его конкретную музыку.
От длины волшебной палочки зависит скорость исполнения заклятия. Обычно короткие палочки не рекомендуется использовать магам, и без того склонным к быстрому выражению собственных желаний. Длинная волшебная палочка позволяет не "выстреливать" заклятие за заклятием.

IV. МАГИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ.

Существует фиксированный магический контракт. Фиксированный магический контракт заключается в обязательстве конкретного лица совершить определенное действие. Это обязательство:
◈ индивидуально (не передается по наследству);
◈ посмертно (если в формулировке действия не указан срок, у вас есть вся жизнь, чтобы выполнить это обязательство);
◈ не имеет обратного хода (никакое другое заклятие и никакие иные чары не разорвут эту связь контракта);
◈ конечно (контракт считается выполненным, как только действие совершено).
Фиксированный магический контракт всегда ставит волшебника на границу между результатом и смертью. Каждый, кто не выполняет обязательство, умирает в тот же миг нарушения.
Канонически дано два примера фиксированного магического контракта: Кубок Огня и Непреложный Обет. Рассмотрим их.
Для заключения фиксированного магического контракта необходимо три стороны: заказчик (лицо, ставящее определенное(-ые) магическое(-ие) условие(-ия)), исполнитель (тот, кто жизнью обязуется выполнить заданное условие) и посредник (скрепляющий магический контракт). Посредник и исполнитель никогда не ставят сторонних условий, а заказчик ничего не обязуется делать. В данном контексте каждый выполняет строго конкретную роль и служит отдельным совершенно конкретным элементом цепочки. Функциональное нарушение или количественное отсутствие хотя бы одного из звеньев рушит чары контракта, связи просто не создается.
Для скрепления фиксированного магического контракта необходимы определенные чары. Таким образом посредник становится лишь инструментом скрепления, волшебником или зачарованным на конкретное действие артефактом, кастующим чары скрепления контракта.
В момент скрепления контракта возникает видимое магическое поле, имеющее вид красного пламени.
Примечательно, что для заключения контракта может быть достаточно не только личного контакта, но и лишь имени исполнителя, написанного его рукой, - это значит, что сторонние прозвища, псевдонимы и ложные имена никогда не создадут этой связи. Лишь подлинное имя.
И наиболее важное в данном аспекте - логично предположить, что если себя называет только исполнитель, на чью судьбу накладывает отпечаток этот контракт, то заказчик и посредник необходимы именно для скрепления и создания условий контракта. Иными словами, они не связывают себя узами, они дают контракту возможность свершиться, они - не более чем помощники исполнителя в момент свершения _над ним, исполнителем_ магического ритуала. Даже если неназванный заказчик умрет до момента выполнения контракта, это не избавит исполнителя от подобной связи и, соответственно, самого обязательства.

V. МАГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И ВИДЫ КОНТРАКТОВ.

Магическая связь бывает следующего рода:
- узы родовой собственности;
- именные узы;
- долг жизни;
- кровные узы.
Узы родовой собственности - это узы между эльфом и его хозяином и, иногда, взаимосвязь между артефактом и родом, им владеющим. Узы родовой собственности не позволяют эльфу нарушить прямой приказ членов семьи и не позволяют стороннему человеку пользоваться артефактом, находившимся в руках одной семьи многие века. Эта магическая связь совершенно иного рода, совершенно иного характера, действия, выражения и возникновения. В случае фиксированного магического контракта волшебник сам соглашается на обязательство (безусловно, допустим вариант Империуса или Конфундуса, но это - внешнее воздействие, не имеющее к данному виду связи никакого отношения), участвует в ритуале и "посвящается". Душа продана по оптовым расценкам, вызов брошен. Цена, как известно, - смерть.
В случае уз родовой собственности никаких ритуалов не совершается. Эта магическая связь возникает при длительном служении свободного эльфа одной семье из-за особенностей крови волшебников. Эльф словно бы приспосабливается к тем волшебникам, в чьих жилах течет одна кровь. Обувь разнашивается по ноге. Однажды возникнув, эта связь не исчезает сама по себе - напротив, она наследуется младшим поколением эльфов и с годами становится все крепче. Прервать ее может только воля волшебника из семьи, которой служит эльф.
Подобная связь не предусматривает смерти за нарушение приказа. Самого факта нарушения прямого приказа просто не может быть. Эльф физически не может поступить иначе. Это невыносимая потребность, как говорить правду под Веритасерумом.
Эльфы привыкли быть "прикрепленными" к семье волшебников. Это уже не просто привычка, это потребность, пренебрегать которой эльфам едва ли не физически тяжело. Эти узы имеют многовековую историю, это сильнейшая магическая связь.
Любопытно, что происходит с фамильными артефактами. Точно так же артефакт словно бы привыкает к одному роду, становится индивидуальным для тех, в чьих жилах велик процент крови рода-владельца.
Именные узы - узы, возникающие между человеком и его именем.
Не смейте произносить имя Темного Лорда! - рявкнул Снейп.
Наступило гнетущее молчание. Взгляды их скрестились над Омутом памяти.
- Профессор Дамблдор произносит его имя, - тихо сказал Гарри.
- Дамблдор - чрезвычайно могущественный волшебник. Он может себе это позволить без опасения... мы же... - Снейп машинально потер левое предплечье - Гарри знал, что там выжжена Черная метка. ГП и ОФ.
Кто-нибудь замечал у Снейпа тягу к паникерству или суеверности? Господа, поверим специалисту в области Темных Искусств.
Как можно заметить по общей тенденции, имя волшебника имеет магический вес. Это пунктир, связывающий наименование и предмет, внешнюю оболочку и магическую сердцевину. В мире, где оболочку можно сменить зельем, этот пунктир будет заметен как нигде четче. Магическая сердцевина, в чьем бы теле она ни находилась, какое бы обличие не принимала, будет единственна и уникальна. У каждого волшебника свой Патронус. Возможно, это еще одно проявление уникального, исключительного почерка магической сердцевины. И этим Ро в очередной раз не просто внешнее сходство Гарри с Джеймсом, но и внутреннюю их идентичность. Возможно, таким образом заклятие каждого волшебника имеет свой собственный "след", и заклятия эти, как отпечатки пальцев, опытный сыщик сумеет различить. Возможно.
А теперь от красивых предположений к очевидным выводам. Между именем и волшебником обязана существовать магическая взаимосвязь, если МинМагии способно контролировать каждое заклинание, выпущенное не достигшим совершеннолетия волшебником вне магической школы (на большее, насколько я понимаю, сил и средств не хватает). Устанавливать магические "жучки" по всему подведомственному магомиру явно не имеет смысла, равно как и прикреплять их к конкретному волшебнику. Господа, волшебники не вживляют микрочипы, они действуют масштабнее:) Должен существовать универсальный способ выявления этого правонарушения.Волшебная палочка также не подойдет на роль этого универсального детектора в силу того, что волшебник может попросту воспользоваться чужой палочкой.
Дамблдор - чрезвычайно могущественный волшебник. Он может себе это позволить без опасения... Не потому что Дамблдор - самоубийца, а потому, вероятно, что способен контролировать процесс.
Сам обладатель имени эту связь уничтожить не может. Это оторвет его от внешней оболочки, разорвет взаимосвязь оболочки и сердцевины. Саму необходимость этой взаимосвязи.
Том Марволо Реддл - Лорд Волдеморт
Не потому ли Дамблдор говорит о Томе Реддле и Лорде Волдеморте как о разных людях? Он продвинулся дальше других. Он сумел не просто назвать себя иначе, но видоизменить сами магические узы, связывающие его суть с внешностью.
Долг жизни означает магическую взаимосвязь на основе магического контракта между волшебником, спасенным от неминуемой смерти, по отношению к спасшему его волшебнику. Обязательным условием возникновения этого долга является добровольный выбор волшебника-спасителя. Долг не возникает тогда, когда у волшебника не было иного выбора или когда он действовал из корыстных побуждений.
Долг жизни означает невозможность мага содействовать смерти своего спасителя. Иными словами, волшебник не может сделать ничего такого, что сразу же повлечет смерть того, кому он обязан жизнью. Волшебник может только лично убить своего спасителя при помощи заклятия Авада Кедавра, но это такое убийство может повлечь за собой любое последствие от разрушения души до физической смерти.
Эта связь - самая загадочная из всех существующих магических связей.

VI. СПИСОК ЗАКЛИНАНИЙ.

В этом списке представлены заклинания, которые были отображены в книгах, а также те о которых сообщила Дж. К. Роулинг. Вы можете ознакомиться с ними, предварительно развернув свиток.

основные заклинания

Abstergo - быстрое очищение одежды.
Accido omnis - уничтожить все.
Accido unus - уничтожить только это.
Aссio - призывное заклинание. Призывает любые предметы к палочке на любом расстоянии, это зависит только от сосредоточения и потенциальной силы волшебника (насильно призвать существо нельзя, на это способна только чёрная магия).
Air - струя теплого воздуха из палочки.
Allivera Patronus - максимальная защита на комнату.
Alohomora - открывание замков не магического свойства
Animus Levis - одно из самых страшных заклинаний. Высасывает из человека душу, точно так же, как это делают дементоры, применяя свой чудовищный поцелуй.
Apierto - для открытия бутылок путем самостоятельного вылета пробки.
Apparate - заклинание используется для аппарирования. Но по закону может применяться лишь совершеннолетними волшебниками и только при наличии лицензии.
Aparecium - проявляет невидимые чернила.
Aqua Aklevito - применяется для уничтожение каменных стен путем размытия водой изнутри самого камня. При прочтении заклинания стена покрывается сетью тонких, как паутинки, трещин. После второго прочтения трещины расширяются, и наполняются водой. Далее следует необратимое разрушение стен.
Arachnis - обычно посылает вереницу пауков в противника, но в применении очень сильного мага, может вызвать огромного тарантула.
Askleppio - колдомедицинское заклинание, применяемое для лечения незначительных повреждений, таких как синяки, ссадины, вывихи и т.д.
Avada Diffo Lumos - убийственный Свет. Луч света вырывается из конца палочки, расщеплеется надвое, летит прямо в глаза и... сочетание света с убийственной силой лишает глаз или навсегда ослепляет.
Avada Kedavra - тут и объяснять не надо. Зеленая вспышка и конец всему.
Avis - вызывает стайку птичек.
Blue Fire - используется для создания маленького голубого огонька, который может гореть везде, даже под водой.
Borboletta - вызывает вспышку разноцветных искр, которые тут же рассыпаются на тысячу переливающихся порхающих бабочек.
Boulio - заклятье Кипения. Одно из немногих, используемых в Алхимии.
Bubble-Head Charm - заклинание создает вокруг головы воздушный пузырь, дающий возможность дышать под водой.
Cardiatus - одно из заклинаний из колдомедицины, при помощи которых можно восстановить сердечную деятельность.
Crever crepitants virus – черно-магическое проклятие, которое вначале своего действия заставляет человека чувствовать себя не очень хорошо. Но по прошествии определенного времени может даже убить. Снять проклятие может лишь превосходящей силы волшебник обратным заклинание Neas Factum.
Colloportus - заклятие закрытия двери. Открывается Алохоморой, но опять-таки: если накладывает очень сильный волшебник - простым отпирающим заклятьем эту дверь не открыть.
Conarus - высушивает волосы.
Confundus - заклятие стирания памяти. Имеет три уровня. Можно стереть всю память. Сongelo - сноп белых искр, при контакте с которым любая поверхность покрываться льдом с того места, куда ударило проклятие.
Conjunctivitus - заклинание ослепляет противника. Чуть ли не единственное заклятие, которое может защитить от дракона.
Сontratus - заклятие Обращения представляет собой идеальный вариант отразить любое заклинание, направленное в вас. Если вы успеваете произнести его во время, то заклинание обращается против того, кто его выполнял.
Crucio - всем известное Пыточное Проклятье. Вызывает у жертвы сильнейший приступ боли.
Couffuris - волосы собираются в пучок на затылке.
Dantissimo Deletrius - для удаления зубов.
Deletrius - оканчивает действие проверки палочки на последнее заклинание.
Densaugeo - заклинание увеличения зубов.
Detergere - с одежды и тела исчезает копоть.
Difendarckus - заклятье Темного Сдерживания. Вокруг произносящего разверзается непроницаемый темный экран, от которого заклятья легко отражаются. Степень защиты зависит от силы волшебника.
Diffindo - расщепляет материю (рвёт лямки на сумках) или предмет.
Dissendium - открывает потайные ходы.
Dissolutia - чтобы вернуть пролитую жидкость назад в емкость. Так же применяется для очищения свежей крови вокруг раны.
Distracto - рассеивающие чары. Проходя через них, любое проклятие ослабевает, а то и рассеивается совсем - если чары применял очень сильный волшебник. Чтобы применить их, нужно прикоснуться палочкой к самому себе. Внешне ничего не меняется - ни вспышки, ни луча света - словом ничего такого, что обычно сопровождает сработавшее заклинание. Непростительные проклятия пробивают Рассеивающие Чары. Против всех остальных они очень эффективны.
Duplicatem - предмет клонирует себя.
Enclosio - заклинание закрытия двери.
Enervate - приводит в сознание людей.
Engarjio - человек, к которому было применено это заклятие, чудовищно раздувается.
Engorgio - увеличивает предметы, к которым было применено.
Evanesco - заклятие исчезновения. Им можно, к примеру, очистить котел от неудавшегося зелья.
Everto - уничтожить.
Expecto Patronum - защитник. Единственный способ отогнать дементоров. Патронус является сочетанием всех положительных эмоций человека, а также воплощением очень счастливого воспоминания.
Expelliarmus - заклинание для отнятия палочки у противника. Также прибавляется эффект заклинания Ступефай при большом выбросе силы.
Еxstinguo - выключает огонь под котлом или гасит его в камине.
Excuro - изо рта лезет розовая мыльная пена
Exurо - огонь.
Exussum - огненная вспышка, способная мгновенно превратить лед в воду.
Evolutio golpe - широкий удар. Заклинание способно отшвырнуть от волшебника ближайших противников.
Felicitus - жизнерадостное Заклятье. Человек на время действия заклинания становится необычайно веселым и забывает все свои беды. Чем более жизнерадостны мысли заклинателя, тем эффективней заклинание. Но человеку, к которому заклятье было применено, строго запрещается употреблять спиртные напитки.
Fenestrus - в материи появляется маленькая, размером с сикль, дырочка.
Felinis - устанавливает защиту от нападения в виде воображаемой черты. Любое проникновение через нее становится известно наславшему.
Ferratilis - из подлокотников кресла (стула, дивана и т.д.) появляются наручники и крепко сжимают конечности сидящего.
Ferula - колдомедицинское заклинание, применяемое при переломах. Конечность выпрямляется, на ней появляются две шины, заматываемые непонятно откуда взявшимися бинтами.
Fidelius - заклинание Хранителя Тайны. Комплексное заклинание, которое скрывает какую-то тайну внутри самого человека, в его душе. Эта тайна не может быть раскрыта, если только сам Хранитель не расскажет ее.
Figuratio - одно из заклятий Арифмантики.
Finite Inkantem - прекращение действия почти любого заклинания.
Finite Magiko - целиком заставить исчезнуть магию нельзя, но можно временно приостановить действие волшебной палочки, если разъединить волшебную связь между ней и владельцем. Заклинание Блокировки имеет свой период действия. Сильный волшебник может наложить его, и оно продержится целый день. Оно применимо к любому магическому предмету или действию. Замечу, что отменить его заклинание словами “Фините Инкантатем” вы не сможете.
Garlikanis - струя чесночного сока из палочки. Единственно эффективное заклинание против вампиров.
Gledius - редкое заклинание, требующее от волшебника, использующего его, огромного количества силы. Если коротко, то это заклятие меча. Оно рубит без прямого вмешательства насылающего.
Guantus - заклинание, которое защитит руки человека от чего-либо не очень ядовитого. Сродни маггловских резиновых перчаток.
Homorphus - заклинание, с помощью которого анимага возвращают в его человеческое обличие.
Horn Tongue - типун тебе на язык. В буквальном смысле.
Hover - это заклинание заставляет предметы парить над землей, как поплавки.
Humphrendium - из палочки появляется боггарт, который моментально обретает форму того, кого больше всего боится противник.
Hurling Hex - заклятие, которое заставляет метлу сбрасывать седока.
Hydralis - водное заклинание. Гасит любой огонь волшебного происхождения.
Incarcerus - заклинание создает веревки из палочки.
Incendio - струя жидкого огня.
Insineratius - огромный огненный шар срывается с конца палочки и при контакте c чем-либо взрывается.
Impedimenta - так же известно как ватноножное заклинание. Появляется невидимая преграда (сеть), следовательно, замедление действий противника. На некоторых животных не действует, так как у них есть магическая защита.
Imperio - заклинание власти; подчиняет любое живое существо себе.
Impervio - заклятье защищает от порывов ветра, например, полог кровати.
Impervius - отталкивает воду. Применяется как для защиты от воды, так и для моментальной сушки.
Intensio - восстанавливает погромы.
Iratos - заклинание гнева. Вызывает у человека неконтролируемые приступы ярости. Тоже является модификацией проклятия власти. С помощью этого заклятия волшебников, подвергающихся приступам ярости, можно даже вынудить применять непоправимые проклятия.
Irruptus - одно из самых злых проклятий. Оно расчленяет людей.
Leadenate - защитное заклинание. Создает вокруг мага своеобразный панцирь, который может защитить от не очень сильных проклятий.
Legerus - заклинание, облегчающее предметы.
Legilimens - заклинание, которое позволяет пользователю видеть мысли и воспоминания другого. Применялось Снейпом при тренировке с Гарри по Ментальной Блокировке.
Lеvio - опытный маг с помощью этого заклинания может заставить подняться в воздух любой предмет а затем, одним лишь усилием мысли направить его туда, куда нужно.
Liberas - это заклинание заставляет наручники исчезнуть. (Применяется после Лигатуса).
Ligatus - этим заклинанием заковывают в наручники.
Locomotor - заклинание, помогающее перемещать предметы, используется подобно «Аccio». Вы говорите «locomotor» и затем называете предмет, который желаете переместить.
Locomotоr Mortis - обезноживание. Это заклинание временно «отключает» ноги.
Luminesce - мягкий, слегка приглушенный свет.
Lumos - зажигает свет на конце палочки.
Lumos Solarem - заклинание выпускает из конца палочки яркий луч света. Направленный в глаза противнику, он способен ослепить.
Minimus - уменьшение предметов. Применяемое к заклинаниям - ослабляет их действие.
Mobilе - сдвигает с места что-либо, защищающее проход, но проделать это может лишь тот, кто сильнее заклинателя.
Mobiliarbus - передвигает предметы по указанию палочки.
Mobilicorpus - невидимые нити связывают человека, он зависает в горизонтальном положении над землей, будь-то на невидимых носилках.
Mobiliperverto - переворачивает предмет, находящийся в воздухе, вверх тормашками.
Monitor Peristera - из палочки появляется призрачный голубь, которого можно послать на небольшое расстояние «в разведку». Когда птица возвращается, ее нужно как бы вдохнуть в себя чтобы получить необходимые данные. Уничтожается Finite Inkantem
Monitum ex quod audiri nequit - это заклинание дает возможность связаться с кем-то, кто далеко.
Morsmorde - выпускает Темную Метку (символ Волдеморта).
Necto - веревки появляются из конца палочки и опутывают того, на кого они были направлены.
Nox - гасит волшебный свет на конце палочки.
Nullus Veneficium Аger - чтоб убрать с пути заросли растений. Ветви трясутся, а потом увядают и исчезают вовсе.
Oblitescus - скрывающие чары. С помощью них можно скрыть наиболее узнаваемые метки на теле. При этом чувствуется вспышка боли, но она быстро проходит. Действие временное. Снять их может лишь кто-то сильнее накладающего их.
Obliviate - заклинание забывчивости, объект забывает последние события (но при увеличении силы промежуток стирания памяти увеличивается). Чем и отличается от Confundus.
Optolis reparo - возвращает зрение после ослепления вспышкой света.
Orchideous - появление букетика цветов из кончика палочки. Время существования букета зависит от силы волшебника, как и вид цветов и размер.
Orgazio - в запрещенных книгах заклинание оргазмиус называлось “прикосновением рая”. Это описание бледнеет в сравнении с эффектом от заклинания. Применяется для подавления эффекта Crucio
Originatus revelatus - заклинание, способное определить то место, откуда было послано письмо.
Origio - заклинание, способное определить время изготовления магического объекта.
Papyrus Verto a … - одно из заклятий трансфигурации, позволяющее превратить обычный листок бумаги во что-либо.
Peskipiksi Pesternomi - замораживает корнуэльских пикси.
Petrificus Leviosa - превращает одно вещество в другое, например ледяной снежок в деревянный шар.
Petrificus Totalus - полная блокировка тела.
Pila Flatus - взрыво-мяч.
Poen Adversus – противо-боль.
Point Me - превращает палочку в компас, который можно настроить на любую сторону света или на конкретный предмет (но это намного сложнее и нужно умение). В обычном применении указывает на север
Poliincendio - вызывает огонь, куда жарче обычного пламени.
Polilumos - яркий слепящий свет вместо обычного огонька.
Portus - заклинание, превращающее любой объект в портключ.
Prior Incantatem - комплексное заклинание, способное определить обратную последовательность произнесенных заклинаний.
Prior Incantato - определяет последнее заклинание, произнесенное с данной палочкой.
Protego - одно из очень удобных и несложных заклинаний защиты. Оно блокирует и также посылает заклятия назад к создателю. Но опять таки - Непростительные заклинания не отбиваются, а так же если нападающий превосходит силой.
Protektus - вспыхивает жемчужное сияние. Заклинание, направленное на волшебника, резко отклоняется в сторону.
Reciproca – с помощью этого заклинания можно поменять направление полета предмета.
Rapido - если направить палочку на цель и произнести заклинание, ближайший крупный предмет полетит на нее с огромной скоростью.
Reducio - возвращает предметы к их привычному состоянию. Например, после Engorgio или просто так.
Reducto - заклятье отталкивания. Оно помогает убирать все, преграждающее путь.
Reflekto - взмах палочки и перед вами мгновенно материализируется зеркало.
Relashio - выпускает сноп красных искр на поверхности или кипяток в воде для защиты от гриндалоу.
Relassio - применяется для быстрой распаковки завернутых в бумагу предметов.
Relicuius - одно из колдомедицинских заклинаний, применяемое для лечения непосредственно синяков.
Relimo - заклятие, которое увеличивает конечность вдвое и делает ее волосатой.
Renovo Supellex - при помощи этого заклинания можно полностью восстановить разрушенный или трансформированный предмет (при этом представить вещь такой, какой она была раньше).
Reparo - восстанавливает сломанные предметы (зеркала, очки и т.д. и т.п.)
Repulsus - этим заклинанием можно зашвырнуть вещь или даже человека на большое расстояние.
Resurgat - заклинание, возвращающее вещам их исходное состояние.
Restituo - восстановить.
Reversio - жемчужная вспышка и заклинание нападающего, попав в щит, выворачивается на изнанку. Обычно оно летит, буквально, в футе от посылавшего его, а то и попадает.
Revivicus - это контрзаклинание для Авада Кедавра. Оно основано на принципе “жизнь за жизнь” и должно быть использовано сразу же после смерти. Чтобы вернуть к жизни умершего, волшебник, произносящий заклинание, должен будет расстаться со своей
Rictusempra - заклинание щекотки.
Riddikulus - превращает что-то страшное во что-то смешное. Это заклятие применяется в борьбе с боггартами.
Rivestimento - яркий серебряный луч, сорвавшийся с палочки - это и есть Чары Брони. Это заклинание мало известно. Чары Брони создают вокруг вас своего рода защитное поле, которое питается энергией того, кто наложил эти чары. Другими словами, это заклинание нельзя применить к самому себе.
Sapiens - еще одно заклинание, с помощью которого можно принудительно вернуть анимага в человеческий облик.
Scalp - применяется для поверхностного очищения предмета. Например - снять налет грязи или копоти.
Scourgify - очищающее заклинание. Применяется ко всему в неограниченном количестве и пространстве, что чревато очищением еще и себя.
Scriptos Moprtmorde Infinite - заклинание, выжигающее вечный Смертный Знак на чем-либо. Вы-Знаете-Кто, дабы отмечать своих сторонников, ввел среди них традицию выжигать Смертный Знак у каждого из них на левом предплечье. Его невозможно удалить, кроме как отрубив руку. Только сам Темный Лорд может его уничтожить. Но за всю историю никто из его слуг удостоился такой чести. Это заклинание карается пожизненным заключением в Азкабане.
Serpensortia - выпускает змею из палочки.
Shield - это заклинание создает вокруг наложившего его невидимый щит, который может отклонять лишь не очень сильные заклинания.
Silencio - обеззвучивание. Человек, к которому оно было применено, не сможет издать ни звука.
Sobrietus - мгновенно отврезляет.
Somnolus Sternere - человек, к которому оно применяется, моментально засыпает.
Sonorus - заклинание громкости (увеличивает громкость голоса в несколько раз).
Spekkio - заклинателя окружает яркое свечение цвета аквамарина - Зеркало. Это сконцентрированная в одном заклинании основная суть прикладной магии. Любое проклятие, не дошедшее до адресата, вернется к тому, кто его послал, к тому же, все возвращается троекратно.
Зеркало принудительно возвращает удар к тому, кто его направил. Так что это не только защита, но и нападение одновременно.
Stupefy - сногсшибательное заклинание. Создаёт направленный поток силы, который оглушает объект или наносит ему повреждения физического характера. Обычные Сногсшибатели можно делать разной силы, делать их невидимыми, самым причудливым образом изменять траекторию полета и тому подобное.
Switch - перенаправляет заклинание с одного (предмета, человека) на другой объект.
Tarantallegra - заставляет человека совершать неконтролируемые телодвижения.
Tormentius - заклятие страшной агонии; сотни тысяч магических иголок пронизывают кости и мышцы, тело корчится от невыносимой боли. Едва заклинание касается вас, тело содрогается от боли.
Tortugas - а вместо, например, стола вы обнаруживаете черепаху.
Tailio Aurus Rego Orum Shalain Artaisso - разрушает любую магическую защиту, в том числе не безызвестные "Кольца Силы" - защиту, созданную совместными усилиями магов разных специальностей и квалификаций. Относится к самым опасным Темным проклятиям, так как основано на действии Стихий.
Terra Vitae - создает заграждение из зарослей каких-либо растений: от травы до деревьев - это зависит от силы и опыта колдуна. Относится к Стихийной магии.
Tou Jectum - заклинание плавления .
Transfegio - возвращает трансфигурированному предмету первоначальный вид.
Transfegiro Priotire - преобразует огонь в дракона.
Transfiguro Liquidus - превращение жидкостей. Например, сока в вино.
Transfiguro Humanito - главное заклятье анимагии, превращение человека в животное.
Triksimarvus - заклятие неуклюжести
Taeniae Bindum - наносит марлевую повязку туда, куда указывает палочка.
Unflou - колдомедицинское заклинание; на месте пореза кровь моментально запекается и перестает течь.
Vaddivazi - смесь призывного заклинания с уплотнением (связь между ними происходит в уме). Нечто вроде несильного щелчка по носу.
Veritas - заклинание правды. При его использовании человек вынужден говорить в ответ на задаваемые ему вопросы только правду. Это специальная модификация проклятия подвластия. Тот, к кому оно применено, чувствует, словно железные крюки врезаются ему в грудь. Попытка солгать отзывается мощнейшей болью. Кроме того, это заклинание склоняет человека к неимоверной болтливости.
Vestatum - заклинание, делающее вещь прозрачной. Например, чтобы призрак смог прочитать письмо.
Wingardium Leviosa - заставляет предметы перемещаться по воздуху в заданном направлении.
Wingarmentia - применяется, чтобы быстро снять одежду, например с раненного человека.